пятница, 13 апреля 2012 г.

Убыток пивоваренной компании Sun InBev Russia в 2011 году составил 3,3 млрд рублей

Убыток пивоваренной компании Sun InBev Russia в 2011 году составил 3,3 млрд рублейУбыток пивоваренной компании Sun InBev Russia в 2011 году составил 3,3 млрд рублей. В плохом результате компания винит рост акцизов на алкоголь. Это проблема всего рынка, сетуют его участники, а борцы за здоровый образ жизни отмечают успех антиалкогольной кампании. Но потребление пива растет, замечают эксперты: просто глобальные компании уступают долю рынка местным производителям.

Чистый убыток компании дочернего подразделения Anheuser-Busch InBev в России в 2011 году составил 3,3 млрд рублей (в 2010 году компания имела прибыль 309,76 млн), говорится в финансовой отчетности компании за 2011 год.

Sun InBev Russia в прошлом году сократила производство на 7%, до 15,249 млн гкл. Экспорт снизился до 155 тысяч гкл – 2% от общей выручки компании. При этом выручка компании увеличилась до 40,1 млрд рублей с 37,5 млрд рублей в 2010 году.

Sun InBev принадлежат бренды Budweiser, Stella Artois и Beck`s. В России компания также производит пиво «Клинское» и «Сибирская корона».

В убытках компания винит «неоправданное» усиление государственного регулирования на рынке, в частности постоянное повышение акцизов на алкоголь.

«Увеличение стоимости акцизов вносит долю негатива в бизнес компании в России. Рост цен на сырье и материалы, в том числе на ячмень, увеличение транспортных расходов также оказывают негативное влияние»,

– рассказал «Газете.Ru» управляющий по связям с органами государственной власти Sun InBev Russia Андрей Ерин.

Правительство регулярно повышает акциз на алкоголь. В 2010 году за 1 литр пива крепостью от 0,5–8,6%(самый массовый сегмент) производители платили 10 рублей. В 2012 году акциз составляет 12 рублей за 1 литр. Министерство финансов намерено продолжать повышение акцизных ставок на пиво: в 2013-м — до 15 рублей за литр, в 2014 году — до 18 рублей за литр.

Рост издержек – общая проблема российских пивоваров, и ситуация будет только ухудшаться, считают участники рынка. Так, чистая прибыль пивоваренной компании «Балтика» (входит в группу компаний Carlsberg) в 2011 году сократилась до 17,07 млрд рублей с 19,17 млрд рублей в 2010 году. Показатели «Балтики» не оправдали ожиданий инвесторов, отмечает Наталья Колупаева из «ТКБ Капитала». На собрании акцинеров 12 апреля компания «Балтика» объявила, что не будет выплачивать дивиденды по итогам прошлого года.

«Повышение акцизов серьезно влияет на показатели компаний. Практически все игроки заявили о том, что их показатели за 2011 год были слабыми и хуже ожиданий»,

– говорит Колупаева. «С повышением акцизов растет цена товара, снижается его привлекательность для покупателя», – объясняет Алексей Кедрин из «Балтики». По его словам, акцизы на пиво несоразмерно увеличивают по сравнению с другим алкоголем – стоимость одного грамма спирта в пиве в два раза превышает стоимость одного грамма спирта в водке. При пересчете на чистый спирт, стоимость литра водки обходится потребителям дешевле, чем стоимость литра пива, подтверждает Ерин.

В будущем производителей пива ждут дополнительные ограничения: так, в 2013 году будет введен запрет на продажу пива и алкогольных напитков выше 0,5% с 23.00 до 8.00. Также остается открытым вопрос, останется ли на российском рынке ПЭТ-упаковка. ПЭТ могут отменить в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. «До 50% рынка – пиво в ПЭТ упаковке. Если в стране откажутся от ее использования, показатели пивных холдингов могут еще заметнее ухудшиться, так как ПЭТ-упаковка – наиболее дешевый и удобный в плане транспортировки материал», – говорит Колупаева.

Результаты антиалкогольной кампании очевидны, довольна сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина. «О снижении потребления алкоголя в России говорят данные по снижению количества отравлений от алкоголя, снижению случаев заболеваемости алкоголизмом, снижению смертности в состоянии алкогольного опьянения»,

– говорит она. Халтурина напоминает, что рекомендуемая норма потребления алкоголя Всемирной организацией здравоохранения составляет 8 литров на человека в год. В России в 2004–2006 годы этот показатель был равен 18 литрам. В 2011-м среднее потребление алкоголя в России снизилось до 15 литров в год. В 2011 году 51% россиян регулярно употребляют пиво, а 31% – водку, следует из опроса ВЦИОМ.

Успех антиалкогольной кампании не слишком очевиден, возражает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз: в 2011 году потребление пива в России выросло на 8%. А ухудшение финансовых показателей глобальных компаний в России эксперт объясняет ростом популярности региональных брендов и частных предпринимателей. «Из-за роста цен на пиво потребители все чаще отдают предпочтение дешевым региональным брендам. Кроме того, растет потребление крепкого алкоголя», – говорит Дробиз.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Другие новости экономики и финансов":

Выручка X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в первом квартале выросла на 4,4%
Розничные сети группы Х5 смогли нарастить выручку только за счет новых магазинов. Доходы гипермаркетов падают, средний чек снижается по всем торговым форматам, кроме магазинов у дома и супермаркетов. Доходы от онлайн-продаж рухнули на 86,3%. Бизнес X5 настроен на скупку конкурентов, а не на органический рост, считают аналитики. Акции Х5 в Лондоне падают. Выручка X5 Retail Group, управляющей сетям...
  (читать дальше)

Компания Yahoo! меняет структуру
Yahoo! меняет корпоративную структуру. Компания делится на три дирекции — пользовательскую, региональную и технологическую. Это должно повысить доходы и упорядочить отчетность, надеется глава компании Скотт Томпсон. Инвесторы, фиксирующие падение стоимости бумаг в течение трех лет, сдержано оценили план реогранизации компании. «Для Yahoo! пришло время двигаться вперед, и быстро, — заявил глава ко...
  (читать дальше)

Google признан самой популярной технологической компанией в Америке
Google стал самым популярным технологичным брендом по результатам опроса американских потребителей от Langer Research Associates. Интернет-концерн обогнал корпорацию Apple и социальную сеть Facebook, набрав 82% положительных отзывов. Аутсайдером опроса является сервис микроблогов Twitter — 36% отрицательных отзывов против 34% положительных. Бренд Google обогнал по популярности Apple, Facebook и T...
  (читать дальше)

Росаккредитация приостановила работу 500 компаний, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы строительных проектов
Поправки в Градостроительный кодекс, принятые в рамках борьбы с административными барьерами, остановили работу негосударственных экспертных бюро в строительстве. Ни одна из 522 аккредитованных компаний не прошла переаттестацию из-за несогласованности действий Минэкономразвития и Минрегиона. Согласование новых проектов в такой ситуации замедлится, уверены юристы. С 1 апреля Федеральная служба по а...
  (читать дальше)

Ответственными за улучшение инвестиционного климата в России могут стать прокуроры
Ответственными за улучшение инвестиционного климата в России могут стать прокуроры. С предложением создать аппарат уполномоченного по защите прав бизнесменов в прокуратуре выступил Дмитрий Медведев. Владимир Путин предлагал ввести отдельный институт бизнес-омбудсмена. Во вторник президент Дмитрий Медведев провел заседание рабочей группы, которая отвечает за формирование «открытого правительства»...
  (читать дальше)

Количество посещений Google+ американскими пользователями выросло в марте на 37% – до 61 млн раз
Количество посещений Google+ в США выросло в марте на 37%, тогда как у Facebook этот показатель уменьшился с июля на 15%. Но до реального соперничества далеко: пользователей Facebook в 100 раз больше, чем Google+, и проводят в сети они в среднем 7,5 часов в месяц против 3,3 минут у конкурента. Количество посещений социальной сети Google+ американскими пользователями достигло в марте 61 млн раз, ...
  (читать дальше)

Избранный губернатором Шойгу: жители Подмосковья, работающие в Москве, должны платить налоги в области
Избранный Мособлдумой на пост губернатора Подмосковья Сергей Шойгу считает, что налоги, поступающие от жителей области, работающих в Москве, должны оставаться в областном бюджете, сообщает «Интерфакс». «Хотелось бы, чтобы платили по месту жительства. Потому что основная социальная нагрузка там, на области», – отметил Шойгу в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, транслировавшей...
  (читать дальше)

HTC зафиксировала рекордное сокращение прибыли на 70% за последние три месяца
Тайваньский производитель смартфонов HTC зафиксировал рекордное падение прибыли, за первый квартал она снизилась на 70% – более чем на $10 млрд. В компании надеются возродить популярность бренда после выхода новой модели One X во втором квартале, но планам может помешать выход новых смартфонов от лидеров рынка Apple и Samsung. Прибыль НТС в первом квартале сократилась на 70%, до $4,46 млрд с $14,...
  (читать дальше)

Evraz Романа Абрамовича претендует на стальные активы горнодобывающей Anglo American в ЮАР
Evraz претендует на стальные активы горнодобывающей Anglo American в ЮАР – компанию Scaw Metals. Цена сделки может составить $500–750 млн. Актив может стать дополнением к уже принадлежащей холдингу южноафриканской компании Highveld Evraz, отмечают эксперты. Но придется вести дополнительные переговоры с представителями коренных африканских народов. Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова пре...
  (читать дальше)