среда, 11 апреля 2012 г.

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международныеНа вылет за границу России может быть введен налог. Билет может подорожать примерно на 1 тыс. рублей. За счет этого Минтранс планирует поддержать внутренние перевозки: НДС на них будет отменен. Эксперты не понимают, почему государство перекладывает социальные функции на пассажира.

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные. С соответствующей инициативой ведомство обратилось в Минфин, сообщили «Газете.Ru» в министерстве.

Российские авиакомпании могут снизить цену на перелеты внутри страны не менее чем на 7,6%, считают в Минтрансе. Такой эффект может быть достигнут за счет обнуления ставки НДС. Но это означает снижение поступлений в бюджет. По оценкам экспертов, он недополучит около 32 млрд рублей ежегодно.

По действующему налоговому законодательству компенсировать выпадающие доходы бюджета «в полном объеме и в краткосрочном периоде не представляется возможным», признают в министерстве. Решение проблемы в Минтрансе видят в перераспределении налоговой нагрузки: сбор на международные перелеты, компенсирующий отмену ставки НДС на внутренние перевозки, — возможный вариант поддержки авиасообщения внутри страны.

Сбор должен затронуть все перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.

Министерство ссылается на международную практику. «В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD), — поясняют в министерстве. — Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением рейсов в ряд городов, находящихся на территории Великобритании».

Минфин пока не обнародовал позицию по этому предложению. В ведомстве «Газете.Ru» не смогли оперативно сообщить, когда она будет сформирована.

Свой взгляд на обнуление ставок НДС для внутренних авиаперевозок уже высказали в Министерстве экономического развития. На совещании, состоявшемся в ведомстве по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представители МЭР были скептичны: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной отмены НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли. Наиболее приемлемым на данный момент вариантом господдержки внутренних авиалиний в МЭР видят субсидирование, сообщила АЭВТ по итогам совещания.

«Многие авиакомпании и так перекладывают расходы с внутренних линий на международные: летают внутри страны в убыток, отбиваясь на перевозках за рубеж,

— говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.Ru» Олег Пантелеев. — Если заставить их делиться с теми, кто летает на внутренних линиях, это вызовет объективный протест». «Все, что перекладывается на авиакомпанию, автоматически перекладывается на пассажира», — добавляет он.

По примерным расчетам, проведенным «Газетой.Ru», для покрытия расходов бюджета по субсидированию внутренних перевозок с каждого пассажира, вылетающего из России за границу, уже в этом году пришлось бы взимать по 150 рублей дополнительно.

Если же на пассажира полностью перенести доход бюджета, выпадающий после обнуления ставки НДС, то цена авиабилета за рубеж вырастает более чем на 1 тыс. рублей.

При этом эксперты сомневаются, что билеты на внутренних рейсах значительно подешевеют. «Если авиакомпания становится неплательщиком НДС, это не значит, что цена билета автоматически падает. Налог на добавленную стоимость, произведенную непосредственно авиакомпанией, в стоимости билета относительно небольшая величина, — говорит гендиректор Airport Investments Сергей Детенышев. — Основную долю занимает добавленная стоимость, произведенная поставщиками товаров и услуг. И непонятно, будут ли поставщики услуг так же освобождены от уплаты НДС». Реализовать механизм перераспределения налогового бремени с одного вида перевозок на другой и добиться таким способом снижения цены билета — задача трудновыполнимая, считает эксперт.

Придумать легитимный механизм установления каких бы то ни было сборов при выполнении международных полетов довольно сложно, соглашается Пантелеев. Тем более распространить этот механизм не только на российские, но и зарубежные компании.

«И если стимулировать внутренние перевозки — это социальная функция государства, то почему это должны оплачивать какая-либо категория пассажиров?»

— недоумевает он. «Развитие транспортной доступности — задача любого развитого государства, — напоминает источник в одной из крупных авиакомпаний. — Региональные перевозки субсидируются во многих странах, так как есть маршруты и авиаработы, которые априори не могут быть рентабельными. Но увязывать их с международными перевозками — не самая распространенная и удачная практика».
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Законы":

Выручка Первого канала в 2011 году выросла на 18%, до 28,88 млрд рублей
Первый канал собрал почти 42% политической рекламы в предвыборном 2011 году и 22% всего объема коммерческой рекламы, следует из отчета канала, опубликованного по требованию ФСФР. За 2011 год доходы госканала увеличились на 18%, до 28,9 млрд рублей, на среднем для рынка уровне. Выручка Первого канала в 2011 году выросла на 18%, до 28,88 млрд рублей, с 24,48 млрд рублей в 2010 году. «Первый» начал ...
  (читать дальше)

Министерства и ведомства будут заранее сообщать бизнесу о готовящихся законопроектах
Министерства и ведомства будут заранее сообщать бизнесу о готовящихся законопроектах. Соответствующий проект постановления Минэкономразвития внесло в правительство. Следующий шаг, обсуждаемый в министерстве, – предоставить бизнесу право оценивать нормотворчество депутатов. Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства, которое обяжет министерства и ведомства сообщать о своих но...
  (читать дальше)

Sual оспорил законность контракта корпорации «Русал» с трейдинговой группой Glencore
Конфликт акционеров «Русала» Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски продолжился в коммерческом арбитраже Лондона. Группа Sual Partners оспорила законность долгосрочного контракта с группой Glencore на поставку алюминия объемом $47 млрд. Соглашение было подписано в ноябре прошлого года с одобрения совета директоров «Русала». Арбитражное разбирательство — очередная попытка заставить Дерипаску отказа...
  (читать дальше)

Миноритарный акционер ММК подал суд на сделку с Flinders Mines
Покупка «Магниткой» Виктора Рашникова австралийской компании Flinders Mines может сорваться из-за иска миноритария ММК. Арбитражный суд Челябинской области наложил обеспечительные меры на саму сделку и ее финансирование. Ранее сделке угрожала казахстанская корпорация ENRC, обвинившая «Магнитку» в нарушении условий контракта на поставку железной руды. Но компании урегулировали конфликт. Сделка Маг...
  (читать дальше)

Законопроект о банкротстве физлиц станет главой действующего закона о несостоятельности
Законопроект о банкротстве физических лиц, который правительство готовит восемь лет, трансформировался в главу действующего закона о несостоятельности. Основные положения документа для должников не изменятся. Но его включение в действующий закон относит все дела по несостоятельности физических лиц к компетенции арбитражной судебной системы, а не судов общей юрисдикции. Законопроект «О реабилитаци...
  (читать дальше)

Еврокомиссия завела два антимонопольных дела против Motorola Mobility
Еврокомиссия подозревает Motorola Mobility, переходящую под контроль концерна Google, в нарушении антимонопольного законодательства. Поводом для расследования стали жалобы Apple и Microsoft, которые обвиняют конкурента в завышении лицензионных платежей. Если вину компании докажут, штраф может превысить $130 млн. Google обещает компании юридическую поддержку. Еврокомиссия возбудила два дела в отно...
  (читать дальше)

Российская компания «Интер РАО» приостановила поставки электроэнергии в Молдавию
«Интер РАО» приостановила поставки электроэнергии в Молдавию. Кишинев не соглашается на индексацию контрактных цен на 13,2%, объяснил замминистра экономики республики Илларион Попа. Если прогресса в переговорах не будет, Молдавия планирует подписать новый трехмесячный контракт и использовать время на поиск альтернативных поставщиков. 30% возникшего дефицита страна может восполнить в Румынии. Росс...
  (читать дальше)

Правительство может ввести госмонополию на торговлю алкоголем
В правительстве рассматривают возможность введения госмонополии на розничную торговлю алкоголем, начав с Крайнего Севера, следует из опубликованного «Интерфаксом» проекта отзыва на депутатский законопроект. Документ, внесенный в Госдуму осенью 2011 года, экспертное сообщество расценило как популистский и бесперспективный. Отзыв правительства оказался еще более радикальным: он гарантирует государст...
  (читать дальше)

Управление К начало всероссийскую проверку интернет-провайдеров
Управление К МВД начало общероссийскую проверку интернет-провайдеров: следователи фиксируют нелегальный контент в локальных сетях. Результаты — возможно, уголовные дела, будут в начале мая, говорят в управлении. Многие провайдеры продолжают управлять локальными сетями, пик популярности которых был несколько лет назад. В регионах они занимают значительные доли рынка. Управление К ГУ МВД России «пр...
  (читать дальше)