понедельник, 16 ноября 2009 г.

От компании "Комкон" уводят потребителей // Лицензию на исследование TGI получит TNS Russia

Покупка коммуникационным холдингом WPP британской исследовательской группы TNS привела к конфликту на российском рынке маркетинговых исследований. WPP передает TNS Russia лицензию на свое исследование потребительских предпочтений Target Group Index (TGI). В компании "Комкон", которая занимается этим исследованием в России с 1994 года, решение WPP считают "неэтичным" и намерены проводить TGI до 2015 года в соответствии с действующим договором.
Новым партнером по проведению TGI в России станет компания TNS Russia, объявил в минувшую пятницу на клиентской конференции TNS в Москве председатель совета директоров Kantar Media Group (входит в исследовательский дивизион коммуникационного холдинга WPP) Энди Браун. До сих пор с 1994 года TGI по лицензии проводила компания "Комкон".
В рамках проекта TGI "Комкон" в течение года опрашивает 34 тыс. респондентов, проживающих в 60 городах с населением от 100 тыс. человек. Участники опроса заполняют многостраничные анкеты, отвечая на вопросы о знании и потреблении около 3 тыс. брендов из примерно 400 товарных категорий. Кроме того, респонденты рассказывают о своих медиапредпочтениях, досуге, жизненных установках. Подписчиками исследования являются производители товаров и услуг, а также рекламные агентства. Данные обновляются ежеквартально. TGI проводится еще в 66 странах мира.
Смену российского партнера господин Браун объяснил вхождением TNS в состав WPP. В октябре прошлого года WPP поглотил британскую TNS, оценив ее в £1,1 млрд. В отличие от исследовательских компаний, входящих в WPP, у TNS в России был собственный офис, в нем британцам принадлежит около 93%, оставшиеся 7% — топ-менеджерам Владимиру Гродскому и Руслану Тагиеву. Компании WPP до сих пор представлены в России только лицензиатами: та же компания "Комкон" помимо эксклюзивных прав на TGI в 1999 году стала представлять в России входящую в WPP сеть Research International.
Поглощение WPP всего бизнеса TNS создаст конфликт интересов в России, предупреждали еще год назад отечественные исследователи. У TNS Russia и компании "Комкон" много конкурирующих между собой продуктов. В частности, у TNS есть свой аналог TGI — проект Marketing Index. Однако, появившись после TGI, он долгое время уступал по масштабу выборки. В результате на рынке закрепилось следующее распределение: TNS — безоговорочный лидер в медиаизмерениях, "Комкон" за счет TGI — в исследовании потребительских предпочтений.
Оборот российского офиса TNS в 2008 году достиг, по экспертным оценкам, около $50 млн, компании "Комкон" — $25 млн. Весь объем отечественного рынка маркетинговых исследований по итогам прошлого года составил $325 млн. То есть рыночная доля TNS — более 15%, компании "Комкон" — около 8%.
С сентября "Комкон" уже потеряла лицензию Research International. WPP еще в феврале этого года объявил, что к сентябрю Research International откажется от услуг всех своих лицензиатов. По оценкам участников рынка, заказы со стороны Research International могли обеспечивать компанию "Комкон" до 15% годового оборота компании (примерно $3,5 млн).
Продажи данных TGI также могли составлять до 15% годового оборота компании "Комкон", полагает гендиректор компании ARMI-Marketing Дмитрий Писарский. Но при этом, подчеркивает эксперт, TGI имеет важное имиджевое значение: наличие этого широко известного на рынке проекта помогает компании привлечь клиентов к другим продуктам.
Замгендиректора компании "Комкон" Тимофей Барсов вчера назвал заявление Энди Брауна "неэтичным". По его словам, у компании "Комкон" есть эксклюзивные права на бренд TGI в России до 2015 года. "Контракт может быть расторгнут только по взаимному согласию сторон, но мы от своих прав отказываться не намерены",— заверил господин Барсов. Энди Браун заверил "Ъ", что WPP уже инициировал переговоры о прекращении сотрудничества.
Сергей Ъ-Соболев, Алена Ъ-Миклашевская
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Касса без мелочи
Эксперимент российского масштаба. Столкновение с виртуальностью
Порно камерного века
"СТС Медиа" совершенствует опционную программу // Холдинг требует денег от Александра Роднянского
Виталий Лазаревич Гинзбург. Биографическая справка
До следующего года
Девятая неделя российского кино стартует в Нью-Йорке
Сегодня в Москве пройдет концерт Мэрилина Мэнсона
Игоря Старыгина проводили аплодисментами
Впервые в России показ фильма не выйдет за пределы Интернета