пятница, 13 ноября 2009 г.

British Airways взял под крыло Iberia

British Airways взял под крыло IberiaЗарубежные авиакомпании сливаются ради выживания. На этот раз свои авиапарки объединяют British Airways и Iberia, ожидая эффект в виде роста прибыли на 400 млн евро. Но каждая авиакомпания сохранит свою марку и сможет летатать в Россиию по старым межправсоглашениям.

После пятнадцатимесячных переговоров о слиянии объявили два крупных европейских перевозчика – британская British Airways и испанская Iberia Lineas Аereas de Espana SA. «Слияние приведет к созданию сильной европейской авиакомпании, конкурентоспособной в условиях XXI века. Обе авиакомпании сохранят свои бренды и свою идентичность, укрепившись при этом за счет объединения усилий», – заявил исполнительный директор British Airways Вилли Уолш.
Как говорят эксперты, британцы давно хотели получить контроль над Iberia. «Сразу после слияния Air France c KLM эта связка вырвалась на ведущие позиции в Европе, – говорит руководитель аналитического отдела «АвиаПорта» Олег Пантелеев. – Вот и «бритиши» тоже решили укрепить свои позиции».
Iberia для British Airways – хороший выбор. У этой испанской авиакомпании мощные позиции на трансатлантических рейсах в южную Америку. А это прибыльное направление, говорит Пантелеев. Сделку предполагается завершить в течение первого квартала будущего года.

Объединенная BA-Iberia будет иметь выручку примерно $22 млрд, выполнять рейсы более чем в 200 точек на более чем 400 самолетах.

По словам Уилли Уолша, экономический эффект от объединения выразится в росте прибыли на 400 млн евро на пятый год после слияния: две трети от этой суммы составит сокращение издержек, одну треть — рост доходов. Штаб квартира авиаперевозчика будет находиться в Лондоне, но зарегистрирован он будет в Испании. Нынешний руководитель Iberia Антонио Васкес получит пост главы совета директоров. И British Airways, и Iberia сохранят статус брендов и собственные хабы в Лондоне и Мадриде. Акционеры British Airways получат 56% в навой компании, акционеры Iberia — остальные 44%.
Слияние авиакомпаний – мировой тренд. В прошлом году Deutsche Lufthansa поглотила Austrian Airlines, Brussels Airlines и BMI British Midland Airlines, а Air France-KLM приобрела миноритарный пакет в итальянской Alitalia. Механизмы слияния разные. Так же Lufthansa скупала пакеты акций. У Air France c KLM слияние было довольно мягким, оба перевозчика сохранили за собой статус национальных перевозчиков. Так же поступила и BA c Iberia.

Если бы компании создали единый бренд, каждая из них потеряла бы статус национального перевозчика, и непонятно, как перевозчики летали бы в другие страны, и в том числе в Россию.

Механизм прямых авиационных межправительственных соглашений не предусматривает существования наднациональной компании. «Именно поэтому недавно Минтранс запросил австрийские власти о статусе Austrian Airlines, которые попали под крыло Lufthansa», – говорит Пантелеев.

В российской авиаотрасли сделки слияния сейчас не актуальны. Крупным перевозчикам, таким как «Аэрофлот» или «Сибирь», покупать конкурентов внутри страны, обремененных из-за кризиса долгами, только ради маршрутной сети себе дороже.

Консолидацией в российской авиаотрасли теперь в основном занимается само государство. Например, создается амбициозный, но пока дольно туманный проект Росавиа. Сливаться с зарубежными нашим авиакомпаниям тоже сложно: мешает несовершенное российское законодательство. В свое время авиакомпания «КрасЭйр» братьев Абрамовичей купила венгерский Malev, но теперь «КрасЭйр», когда-то входивший в состав альянса AirUnion, сам банкрот, такой же, как венгерский перевозчик.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок авиаперевозок":

Иностранные самолеты приземлят в Грозном
"Сибирь" заправили госгарантиями // Но для получения кредитов ее владельцам придется заложить "Глобус"
Европейские индексы упали по итогам торгов в среднем на 2%
Фондовые индексы РФ умеренно растут на дорогой нефти
Плохая статистика из США увела рынок акций РФ в минус
До сингапура // Первый класс Singapore Airlines...
Внешэкономбанк вылетает из Malev // Часть его пакета готово выкупить венгерское правительство
Европа не дождалась туристов // Но позволила туроператорам заработать
Калининградские власти хотят взять на себя долг "КД авиа" по зарплатам
Красноярский аэропорт сохранил и расширил маршрутную сеть "КрасЭйр"

Последние новости по теме "Испания":

Тепличное бегство
Еврокомиссия проверит соответствие господдержки Opel законам ЕС
Чем дальше в лес
Богатырская сила
Британия может лишиться максимального кредитного рейтинга
Матч Каспаров – Карпов состоится в 2010 году во Франции
Павлюченко: я твердо намерен уйти из "Тоттенхэма"
Выбор РИА Новости: главные события недели в спорте
"Полный улет!"
В Греции возмущены поведением главы европейской федерации спортивной гимнастики